Издание Oriental Morning Post недавно опубликовало статью, в которой произведен достаточно детальный и обстоятельный анализ рынка яхт Китая, а также тех тенденций, которые продемонстрировала последняя выставка China International Boat Show, прошедшая в апреле текущего года.

Согласно информации Oriental Morning Post, на ней участники (среди которых, кстати говоря, было очень много именно китайских производителей) продемонстрировали более пяти сотен своих судов, причем большую их часть составили совсем достаточно небольшие по своим размерам и относительно недорогие (около шестнадцати тысяч долларов США) лодки. Из этого эксперты сделали вывод, что на настоящий момент большинство производителей яхт в Поднебесной ориентируются не на самых состоятельных покупателей, а на средний класс, численность и материальные возможности которого в последние годы постоянно и неуклонно растут. Что касается самых богатых китайцев, то те из них, которые принимают решение обзавестись своими собственными моторными или парусными яхтами, предпочитают заказывать суда у именитых европейских или американских производителей.

Как заметил один из представителей Китайской ассоциации яхтенной индустрии и торговли, в последнее время большинство потребителей существенно изменили свое отношение к лодкам. Если раньше яхта считалась просто символом достатка и престижа, то сейчас те, кто приобретают или намереваются приобрести эти суда, больше интересуются техническими и дизайнерскими вопросами. По данным китайской статистики, сейчас в стране зарегистрировано около 1300 яхт. Согласно же прогнозам, в течение ближайших десяти лет в КНР местными жителями будет приобретено около ста тысяч судов, и страна станет одним из крупнейших яхтенных рынков мира.

Автор: Infia